Как один танк спас Cерпухов. Асы-танкисты Лавриненко мимоходом заехали в городскую баню, чтобы помыться, побриться и спасли город от немцев (2020)

0 2

Как один танк спас Cерпухов. Асы-танкисты Лавриненко мимоходом заехали в городскую баню, чтобы помыться, побриться и спасли город от немцев (2020)

После боя у села Первый Воин, 4-я танковая бригада полковника Катукова перебрасывалась под Москву на Волоколамское направление. Вечером 19 октября 1941 года она прибыла на станцию Чисмена в 105 км от Москвы. Однако Т-34 командира взвода лейтенанта Дмитрия Лавриненко отстал от колонны. По просьбе командующего 50-й армией, генерал-майора Аркадия Ермакова, Катуков разрешил на несколько дней оставить для охрана штаба армии Т-34 Лавриненко. Через два дня танк отпустили, уведомив Катукова, что танк поехал в расположение своей бригад. Время шло, а танка Лавриненко всё не было. И когда в бригаде уже начали переживать за танкистов, Т-34 Лавриненко появился с немецким автобусом на прицепе.Оказалось, что по пути в свою бригаду, танкисты решили заехать в город Серпухов, с тем чтобы залить в радиатор чистой водопроводной воды, затариться в магазинах продуктами, сходить в местную муниципальную баню и подстричься в парикмахерской.
В те часы прибывания в Серпухове, танкисты еще не знали, что 17-я стрелковая дивизия державшая фронт по реке Продва, отошла на 15-20 километров севернее на рубеж реки Нара, открыв немцам путь на Серпухов.21 октября 1941 танкисты с Лавриненко добривали щеки, как к зданию бани с танком у входа, подъехал ГАЗ-М1 коменданта Серпухова комбрига Павла Фирсова. Он сказал, что к городу движется немецкая колона, до батальона немецкой пехоты на грузовиках, усиленная 88-зенитными орудиями. Про движение колоны успела сообщить телефонистка из села Высокиничи. О дальнейших событиях в видео.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения пользовательского опыта. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование файлов cookie. Принять Подробнее