Адские муки конструкторов советских пулеметов. Проблема рантового патрона, которую не решат и в ближайшем будущем (2019)

0 3

Адские муки конструкторов советских пулеметов. Проблема рантового патрона, которую не решат и в ближайшем будущем (2019)

130 лет назад полковник Роговцев придумал патрон 7,62Х54 с выступающим рантом (закраина, фланец гильзы), потому что гильза фиксируется в патроннике именно рантом, а не своим скатом и не плечиками. Для винтовок это хорошо, однако в случае с ленточным питанием пулемета, автоматике требовалось сперва вытащить на себя патрон из ленты, а потом вставить его в патронник обратно. И всё бы ничего, но в идеале лучшим вариантом было когда патрон из ленты досылался в патронник напрямую — как это было реализовано с безарантовым патроном в немецком MG-34/42.
Задача прямой подачи рантового патрона была столь сложна, что впервые сделать нормальную прямую подачу с ленты удалось только в 1956 году, в опытном пулемете конструкции Никитина. Была спроектирована специальная лента из пружинистой стали, которая пропускала сквозь себя патрон целиком, но конкурс тогда выиграл пулемет системы Калашникова ПКТ с обычной лентой Горюнова.
Никитин был не первым, кто попытался. Первые испытания новых станковых пулеметов начались в сентябре 1942 года: конструкции Силина, Владимирова, Кондакова и Дегтярева. Три первых образца имели приемник ползункового типа с прямой подачей патрона из ленты. Вообще лента это всегда была головная боль конструкторов: шляпка патрона часто упиралась в выбрасыватель и патрон клинил, перекосы ленты из-за сорвавшихся пальцев пластинок звена, выпадение патрона из ленты.Тканевая лента «Максима» часто мокла, ссыхалась, рвалась, искривлялась, что вместо неё иногда пытались использовать трофейные немецкие ленты.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения пользовательского опыта. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование файлов cookie. Принять Подробнее